Очиститель катализатора, лямбда-зондов и топливных систем бензиновых двигателей.
Суровые требования к экологической безопасности автотранспорта заставляют производителей оборудовать двигатели системами контроля токсичности выхлопных газов (катализаторами для бензиновых двигателей), которые способствуют уменьшению выбросов вредных веществ. В настоящее время все современные автомобили имеют трехступенчатые каталитические нейтрализаторы или проще трехступенчатые катализаторы (Three-Way Catalysts - TWC)
Трехступенчатый катализатор, также известный как трехкомпонентный катализатор, является устройством в выхлопной системе автомобиля, преобразующим три основных вредных компонента выхлопных газов: оксиды азота (NOx), угарный газ (CO) и углеводороды (HC) на менее вредные вещества, такие как азот керамики в виде сот, покрываемой катализатором из металла. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами – до около 20 тыс. м2. Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850 °C. В трехкомпонентном катализаторе используются дорогостоящие металлы как платина и палладий, вызывающие окисление СО и СН, а родий уменьшает выбросы NOx.
Трикомпонентный катализатор работает в замкнутой системе совместно с датчиками кислорода (лямбда-зондами), регулирующими соотношение воздуха и топлива в двигателе, обеспечивая оптимальные условия для работы катализатора. Лямбда-датчик в выхлопной трубе подвержен очень нежелательным действиям, таким как высокая температура и химическая агрессивность выхлопных газов.
В случае нарушений в работе топливной системы (некачественный распил инжекторов, недостаточное давление и т.п.), использование некачественного, загрязненного, этилированного бензина или наличием в нем нерегламентированных присадок горючего, повреждение лямбда-зонда приводят к образованию отложений в катализаторе. При накоплении этих отложений снижается эффективность работы двигателя в целом, и в частности катализатора – возможен полный выход последнего из строя (блокировки). Так, при заблокированном катализаторе, автомобиль может просто не реагировать на педаль газа, медленно разгоняться и т.д.
К тому же, керамическая пыль поврежденного катализатора может попадать в камеру сгорания и провоцировать появление задиров в цилиндрах.
Для обеспечения надежной работы катализатора и кислородных датчиков необходимо использовать XADO RED CAT SHIELD.
XADO RED CAT SHIELD – комплексный очиститель топливной системы разработан для содержания топливной системы в чистоте и защите катализатора даже в случае использования некачественного топлива, спиртового или топлива альтернативного типа.
Очиститель предлагает:
- XY8 BOOST BLEND- комплекс катализаторов горения, экологических оксигенатов и октаноповышающих компонентов обеспечивает полное сгорание, снижая выбросы CO и HC, предотвращает засорение и отравление атлетического нейтрализатора, продлевая его срок службы.
- 2xPEA — наиболее эффективный очиститель двойной концентрации на базе полиэфирамина (PEA) обеспечивает уменьшение образования отложений нагара на поверхностях деталей камеры сгорания
- PIBA X-BLEND — самый мощный очиститель топливных инжекторов (форсунок) и усилитель моющего эффекта
XADO RED CAT SHIELD – содержит только присадки последнего поколения, обеспечивающие надежную работу TWC. Основной частью продукта является OXY8 BOOST BLEND – это специальный набор химических веществ и кислородных соединений, которые способствуют повышению детонационной стойкости и октановых характеристик топлива, снижают выбросы СО2 и несгоревшего углерода.
Преимущества:
- комплексно очищает топливную систему, форсунки и камеру сгорания от всех видов загрязнений и отложений;;
- обеспечивает точную дозировку впрыска топлива, восстанавливает факел распила и оптимизирует динамические процессы зажигания и горения горючего;
- увеличивает октановое число топлива;
- снижает склонность топлива к детонации;
- повышает энерговыгодность и эффективность сгорания горючего;
- обеспечивает мощную защиту катализатора и двигателя;
- способствует очистке катализатора от накопившихся загрязнений;
- способствует экономии топлива;
- благодаря компоненту REVITALIZANT эффективно защищает игольчатый клапан инжектора от износа и зависания;
- безопасен для лямбда-зондов (кислородных датчиков) и каталитических нейтрализаторов выхлопных газов.
- REVITALIZANT — для защиты деталей от текущего срабатывания на поверхностях трения «металл-металл» и восстановления топливного насоса (приводных роликов, подшипников скольжения, плунжеров)
Защита катализатора XADO RED CAT SHIELD (бензин) применения:
<1>1 флакон (250 мл) продукта на 40 - 60 л бензина. - Внести необходимое количество средства в топливный бак перед заправкой.
- Дальнейшая эксплуатация в обычном режиме.
Почему забивается катализатор?
Причины могут быть самые разные. Чаще всего встречаются следующие:
- попадание моторного масла или антифриза в катализатор - забитые соты;
- некачественное топливо - посторонние примеси, которые могут содержаться в топливе, будут продолжать гореть уже после выпуска газа и тем самым перегреют катализатор;
- применение ГБО - плохо настроенный блок управления приведет к выпуску пламени в выхлоп, да и сам газ получается более горячим;
- повреждение лямбда-зонда – нарушение в системе контроля соотношением воздуха/топливо, попадание несгоревшего топлива в катализатор.